Наш сегодняшний собеседник – оперная и эстрадная певица Алена ЯКОВЛЕВА. Алена – это море позитива, добра и энергии в одном флаконе. Она всегда отлично выглядит и как будто светится изнутри. И не зря, ведь певица – мать троих прекрасных детей. На том, что приходится поднимать их без поддержки второй половины, Алена особо не заморачивается. Она и ее дети вполне счастливы. Шатер
Справка:
Место рождения: город Якутск.
Школа: средняя общеобразовательная школа №7.
Родители: отец Сергей Попов – заслуженный артист Якутии, эстрадный певец. Мать – оперная певица Луиза Попова.
Образование: Якутское музыкальное училище им. М.Н. Жиркова (дирижер-хормейстер), АГИКИ (вокальное отделение), Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского (кафедра сольного пения).
Место работы: АГИКИ, преподаватель хора и вокала.
– Ваша мама – известная оперная певица. Вы сами выросли за кулисами оперного театра. Так почему же у вас не сложилась судьба с этим театром?
– Честно? (Смеется). Еще учась в институте, я начала выступать. Начала с оперной арии Андреа Бочелли и Сары Брайтман «Time to Say Goodbye». После него я вспела на сцене арию «O Giusto Cielo» из кинофильма «Пятый элемент», которую исполняла дива Плава Лагуна. Может, я что-то не так объяснила, может, журналистка не так поняла и назвала в статье меня – оперной дивой. Естественно, солистам нашего театра это не понравилось. Мол, как она зазналась, так себя называет, такое еще нужно заслужить. Я сейчас предполагаю, что именно из-за этих слов «оперная дива» моя карьера оперной певицы не сложилась. Я четыре года после окончания института прослушивалась в театр, но меня не брали. Никаких объяснений – почему, из-за чего. Мама и мой педагог Валентина Ивановна Колодезникова настаивали, чтобы я прослушивалась, мотивируя тем, что у меня редкий голос. В прошлом году по инициативе Валерия Шадрина театр согласился собрать комиссию и еще раз прослушать меня . Столько лет я стояла на распутье и не могла найти свою дорогу. Находилась в подвешенном состоянии. Но раз уж я пошла на эстраду – значит эстрада. Отказалась от прослушивания и сказала Валерию, что решила быть эстрадной певицей. Мама обрадовалась и вздохнула с облегчением: «Доча, наконец-то ты пришла к этому решению».
– Алена, вы победительница музыкальных конкурсов «Дохсун», «Урдэл», «Этигэн хомус, «Серебряная нота Туймаады», а также обладательница второй степени в чемпионате мира по исполнительскому искусству. Расскажите немного о своих впечатлениях о нем.
– В один прекрасный день мне позвонила Лена Кузьмина, на тот момент руководитель театра мод «Айыы Куо», и предложила поехать с ними в Лос-Анджелес на музыкальный конкурс. Я согласилась, и начался дикий месяц подготовки к поездке. В Москве мы должны были получить визы, но послу что-то не понравилось и нам отказали… Сидя расстроенные в кафе, мы решили не сдаваться и писать им, хотя в посольстве нам сказали, что даже письмо от Владимира Владимировича не даст повторной встречи. Журналистка Эмилия Алиева договорилась об интервью с Юлией Песковской, Лена Голубь пошла к министру культуры и кинематографии и созвонилась с нашим куратором Галиной Полторак, которая уже была в Штатах. В общем, в посольство пришло три письма, и утром нас снова вызвали на встречу. Получив визы, на следующее утро мы благополучно улетели в Лос-Анджелес и даже успели на красную дорожку. Пела я в категории «Опера» и удивилась, когда получила почетное второе место, потому что сильных голосов было пруд пруди. Познакомились со многими интересными людьми, подружились и хотели снова туда вернуться на следующий год. Но быт съел все желание и стремление…
– Вы многодетная мама. Расскажите о своих детях.
– Старшему сыну Максиму скоро исполнится 14 лет. Моя надежда и опора. Заядлый спортсмен, раньше занимался вольной борьбой, но из-за проблем со здоровьем оставил. Сейчас увлекается волейболом, любит футбол. Кстати, с малых лет обожает петь. В начальных классах ездил на фестиваль в Болгарию и приехал оттуда не с пустыми руками. Играет на хомусе, увлекается современными танцами, начал заниматься паркуром.
Пусть Бог меня простит, но на старшей дочери я хотела сделать аборт. Была студенткой, дела шли не очень, с мужем был разлад. Но после долгих раздумий, посоветовавшись с мамой, решила рожать. Как-нибудь с божьей помощью все наладится, подумали мы. Отец сказал, что она воскресшая, поэтому пусть будет Анастасией. Сейчас ей десять лет. Мечтает, что, когда вырастет, будет петь на сцене и откроет свой магазин. Она очень шустрая, болтушка – вся в меня. А сын, как отец, более спокойный. Младшенькой Анечке три с половиной года. Раньше на детей времени не хватало. Они видели меня только вечером. Не представляю, что бы я делала, если бы не мои родители и близкие мужа, которые мне очень помогали с воспитанием детей. Без них я бы ничего не добилась.
– А какие у вас семейные традиции?
– Раньше после Нового года мы всей семьей ходили на площадь Орджоникидзе кататься с горок и фотографироваться у главной елки. Эту традицию внесла моя старшая покойная сестра. После ее кончины мы несколько лет не ходили, но потом я решила возродить эту традицию. А родители моего бывшего супруга ездят каждый год на ысыах. Я же не люблю скопления людей. У меня какая-то фобия началась, после работы в церкви. Как-то на рождественской службе, во время крестного хода, я отбилась от хора и меня зажала толпа. Я чуть не потеряла сознание, хорошо, что меня какой-то мужчина буквально выдернул оттуда. А еще я пострадала на концерте Земфиры. Меня буквально раздавили плашмя. Я потеряла сознание, брат мужа вытащил меня. И теперь я не люблю скопление людей, поэтому на ысыах приезжаю только выступать. Мои дети ездят туда с дедушками и бабушками.
– Вы часто упоминаете родителей мужа, а про него ни слова…
– Я с мужем развелась в 2008 году. Говорят, что у артиста не должно быть семьи. Это такая профессия, ради которой нужно многим жертвовать. Постоянная нехватка времени, дети тебя не видят, муж ревнует. Из-за этого мы и разошлись, он не хотел меня понять и ко всем ревновал. Я должна была сидеть дома и ждать его, принадлежать только ему, а ведь артист принадлежит людям. Если он не будет раскрывать свой талант и дарить его зрителям, то просто зачахнет. В общем, мы разошлись, и это было мое решение, хотя он был против. После развода один его друг сказал: «Ты должна летать, а он тянет тебя вниз». Потом мы снова сошлись, пытались что-то наладить. Третий ребенок родился уже вне брака. Когда я узнала, что в положении, то сразу решила рожать. Сейчас вот маленькое счастье зато бегает. Я подумала: когда мы были вместе, вечно ругались, постоянно были упреки, а дети все видели. Зачем это им? Сейчас мы с ним нормально общаемся, шутим, смеемся. Старшая дочь говорит: «Мам, может, вы снова поженитесь?» Но мы оба пытаемся ей объяснить, что, когда были вместе, – ненавидели друг друга, а сейчас мы просто папа и мама, которые хорошо общаются.
Расставание – такая тяжелая вещь. Мы с мужем знаем друг друга столько, сколько себя помним. Любовь у нас еще с песочницы. Насколько я помню, всегда играла только с ним. Он мне так нравился, что еще в детстве, когда папа спросил за кого я выйду замуж, ответила: «За Сашу. Потому что он добрый». Он теперь один, я одна. Но если бы он нашел хорошую девушку, я была бы очень рада и пожелала им счастья. Нельзя человеку быть одному. Когда женщина обжигается на ком-то, каждого мужчину, которого она встречает, сравнивает с бывшим. И, в конце концов, приходит к мысли, что нет лучше первой любви. Второй раз боишься обжечься и уже просто не хочешь на это время терять. Особенно с такой профессией, как у меня. Может, потом, но не сейчас, когда у меня все только начинается. Я не хочу тратить драгоценное время на знакомства и попытки устроить свою личную жизнь. Меня пока все устраивает, все хорошо.
– А как же поклонники? Мужчины, которые хотели бы вас добиться?
– У меня никогда не было такого, чтобы какой-то мужчина приходил с цветами, звал на свидание. Однажды на гастролях мы жили у женщины, и она пригласила к себе шамана, который чистит дом по якутскому обычаю. Он усадил нас и стал проверять каждого спицами. Когда шаман дошел до меня, спицы стали резко уходить вправо. Он сказал, что у меня много мужской силы и с мужчинами меня могут связывать только дружеские отношения. Другой ясновидец сказал, что мужчины стороной меня обходят: «Ты всем нравишься, любят тебя мужчины, но что-то их к тебе не подпускает, боятся подойти». Мне нужен человек, который в разы сильнее меня. Пока такого не нашла (смеется).
– Карьера у вас сейчас в приоритете, поэтому не могу не спросить о дальнейших творческих планах.
– Сейчас плотно работаю над новым репертуаром. Очень много авторов предлагают мне песни, я даже не выбираю, а просто слушаю и говорю: будем делать. Считаю, что каждая песня красива по-своему. Предлагают и дуэты, но я пока работаю с Дмитрием Никифоровым, у нас с ним голоса тембрально подходят. С Серафимом мы будем петь дуэтом якутскую песню. Нужно работать над альбомом. Записать песни. Кроме того, хочу сделать сольный концерт. У меня все только начинается.
– Напоследок хотелось бы узнать секрет успеха от Алены Яковлевой.
– Никаких секретов нет, я просто живу своей жизнью. Мне помогают родители и родственники бывшего мужа. Мне очень повезло с близкими. Бог все видит. Одна моя ученица, у которой уже пятеро детей, сказала: «Если Бог дает тебе ребенка, ты не бойся. Чем больше детей, тем больше он тебе помогает». Когда у меня был один ребенок, было трудно. После второго поняла, что финансово даже как-то налаживается, а после третьего так вообще все в гору пошло. Никого не обижать, помогать по мере возможностей, всем желать только добра и счастья. Не нужно ничего бояться, просто поступай правильно. Живи правильно. Делай добро и бросай его в воду, кто-нибудь дальше по течению подхватит. И я знаю, что самые главные успехи у меня еще впереди
Беседовала Анастасия ЯДРИХИНСКАЯ
Фото Андрея НИКОЛАЕВА и из личного архива героини
Макияж – Вероника НИКОЛАЕВА
Прическа – Вера ПОЛИКАРПОВА
Украшения – прилавок бижутерии BYTOUCH (ТЦ «Апельсин», 2 этаж)