Рубрика: Девушки с обложки

Что можно сказать о якутской эстраде 90-х лет? Если бы я была музыкальным критиком, то, конечно, написала бы кучу статей о рок-группах, популярных артистах тех лет. Но тогда я, еще подросток, как все мои сверстники,  слушала зарубежную музыку, пыталась одеваться, причесываться и вести себя, как западные артисты.  И тут на нашей эстраде появляются три девчушки, такие же подростки, как и мы. И хотя поют они на якутском языке, их песни, на наш неискушенный слух, кажутся нам ничем не хуже, чем у западных певцов, и выглядят они так же ярко, как те звезды с постеров, которые мы вешали над своей кроватью. Да, с такими неоспоримыми данными эти девочки с первого выхода, с первых нот стали настоящими звездами для нас. И название у группы было современным, услаждая наш слух модным заграничным звучанием –MAXIMA…

Такой успех не мог появиться на пустом месте. MAXIMA была продюсерским продуктом талантливого музыканта, одного из самых уважаемых людей в мире якутского шоу-бизнеса Петра Петрова. Группа стала популярной в считанные месяцы, песни в ее исполнении захватили вершины всех хит-парадов, многие девочки пытались подражать солисткам группы, а мальчики были просто без ума от них. К сожалению, эйфория длилась всего несколько лет, и она распалась на пике популярности. Почему так внезапно ее не стало? Никто об этом не писал, не объяснял, Интернета не было, все ограничились лишь разными слухами, не имеющими основания. Сегодня мы готовы рассказать вам, что послужило причиной ее распада, где и как живут, чем занимаются сейчас солистки единственной девичьей группы, которая  добилась в свое время колоссального успеха на нашей эстраде.

Варя

Варя МАКСИМОВА, экс-солистка группы MAXIMA, ныне известная певица, отличник культуры РС(Я). В данное время Варя руководит своим концертным агентством под названием MAXIMUM, успешно выступает на многих мероприятиях, снимает клипы, в общем, ведет активную творческую жизнь. Именно работа в группе проложила ей дорогу в мир шоу-бизнеса.

Варя родилась в Якутске, получила музыкальное образование, замужем, имеет двоих детей. Она любит ходить в кино, путешествовать по миру, водить машину, а также вкусную еду, отдых на природе. Ей нравится иногда оставаться дома одной, отдохнуть от суеты и привести в порядок мысли.

— Варя, я слышала, что в юности вы с сестрой Ритой никогда не сидели без дела и умеете делать практически все, хотя кажетесь гламурными, избалованными девушками.

— Да, мы с детства работы не боялись. В селе Чюйя, куда нас каждое лето отправляли, мы даже научились доить коров и работали на ферме, также работали на птицефабрике, мыли полы, а еще умеем отлично шить.

— Мне всегда хотелось узнать, где вас заметил Петя Петров?

— Нас сначала заметил Николай Донской. Мы были у него на антураже и  подпевали. Однажды приехали в студию, где должны были петь на подголосках. В сторонке тихо-мирно сидел и, оказывается, внимательно слушал нас Петя Петров. И, вероятно, мы ему понравились, так как он потом подошел к нам с предложением записать песню. Конечно, мы, молодые, энергичные, амбициозные девочки, согласились без раздумий. Песня за песней, хит за хитом, а там и альбомчик и т.д. Таким образом Петя незаметно переманил нас к себе. Да и мы особо не сопротивлялись, тем более Коля Донской не мог предложить нам ничего, кроме подпевок. Кроме того, случился один инцидент, после которого мы уже не захотели работать с ним.

— Что за инцидент?

— Однажды Коля позвал нас на одну важную встречу, как он выразился. Встреча была с его спонсорами, коими оказались взрослые мужчины. Самое странное, встреча происходила в неформальной обстановке, за накрытым столом. Помню, Коля очень настаивал на том, чтобы мы хорошенько выпили с этими мужчинами, можно сказать, пытался напоить нас. А ведь Рита с Ирой еще школьницами были. Не понимаю, чего он этим хотел добиться? Чтобы девочки «подружились» с этими дяденьками и в благодарность те дали ему много денег? К счастью, спонсоры оказались порядочными людьми, сразу поняли, что мы порядочные девушки да еще малолетки, и отпустили нас с миром. А ведь в 90-х на их месте могли оказаться какие-нибудь бандиты, которым плевать на закон. Короче говоря, нам в тот раз очень повезло, а от работы с Донским остался неприятный осадок.

— Я вас еще до вашей популярности замечала на улице. Вы своим видом выделялись в толпе, всегда были ярко одеты и тщательно причесаны. Таких трудно не заметить.

— Да, мы и на учебу, и на работу, даже если собирались мыть полы, всегда одевались и причесывались, как на праздник. Из-за этого у нас иногда возникали проблемы со сверстниками – девочки ненавидели нас, а мальчики, наоборот, обожали.

— А почему именно MAXIMA?

— Знаешь, когда начинали петь, сначала не задумывались о том, что мы полноценная группа и будем выступать на больших площадках, а тем более о названии группы. Однажды поехали на гастроли. Во время концерта ведущий спросил, как нас представить публике. Тут-то мы спохватились, стали лихорадочно подбирать название. Мы, как и все подростки, слушали в основном заграничную музыку всяких Backstreet boys и Spice girls. Ну, и, конечно, фантазия выдавала нам названия,  подобные Backstreet girls. Тогда Петя предложил нам идеальное название, производное от нашей с Ритой фамилии – Максимовы. А через минуту объявили: «Выступает группа MAXIMA». Так, буквально на ходу удачно придумали название нашей группы.

— Расскажи самые запоминающие моменты из гастрольной жизни. Встречались ли особенно назойливые фанаты?

— В те времена не было ни Интернета, ни сотовых телефонов. Контактировать с обожаемым артистом практически было невозможно, поэтому на гастролях, на концертах люди, увидев своих кумиров, устремлялись за автографами, как танки. Иногда они угрожали растоптать нас в порыве всенародной любви. Мне запомнился случай с мероприятия «Молодая пресса». Артисты переодевались и прятались в большом автобусе. После выступления зрители устремились к нему и стали с криками раскачивать его, чтобы заставить нас выйти. Было реально страшно.

— Такие популярные певицы, наверно, много зарабатывали?

— Тогда если артист не гастролировал, не мог заработать на жизнь. Не было такого количества концертов, как сейчас, не было корпоративов, на свадьбы, юбилеи артистов не приглашали. Один выход – бесчисленные гастроли по республике. Нам организовывали гастроли, а платили чисто символически. Но мы были молоды, поэтому не гонялись за большими гонорарами. Выступали ради удовольствия, поездок и впечатлений.

— Расскажи историю распада группы.

— Помню, мы поехали на гастроли по Кобяйскому улусу. Через несколько дней в Сангаре почувствовала недомогание. Оказалось, это токсикоз. Боясь за свое здоровье и здоровье ребенка, я решила приостановить гастроли. Конечно, для организаторов и нашего продюсера Петра Петрова это стало громом среди ясного неба. Но я была неуклонна и уехала с девочками в Якутск. Вышла замуж и родила дочку. Во время моей беременности и после родов мы ни разу не выступали. За это время девочки тоже нашли, чем заняться, и решили больше не петь.

— Я помню твое яркое возвращение после родов…

— Да, мне позвонил Петя и предложил спеть его новую песню. Прослушав песню «Бэлэхтээ» я была в восторге и сразу записала ее. Посыпались предложения на выступления, и я легко вернулась на сцену, но уже в качестве сольной певицы. Девочки уже потеряли желание выступать, т.к.поступили в университет и не собирались связывать свое будущее с творчеством.

Как думаешь, почему за эти годы не появилось больше ни одной нормальной девичьей группы?

— В группе главное – отношения. Мы с Ритой – родные сестры, а Ира – одноклассница Риты. Мы все близко связаны и очень хорошо знаем друг друга. У нас был очень хороший, порядочный, грамотный музыкальный продюсер. В то время на эстраде на первом месте не стояли деньги. Нездоровой конкуренции между певцами практически не было.  А такого сочетания сейчас практически не найдешь. Кроме таланта, внешних данных, все это тоже должно совпасть, чтобы группа не распалась через год.

Рита (2)

Маргарита МАКСИМОВА-ОСИПОВА, экс-солистка группы «MAXIMA»,  психолог, бизнес-вумен. Родилась в Якутске, младшая сестра Вари Максимы, замужем, имеет двоих детей. Поработав некоторое время в госслужбе, решила открыть свое дело и создала агентство «Моя няня». Фирма оказывает услуги нянь, автонянь, домработниц, домашних поваров, курьеров. Рита как психолог любит работать с людьми и считает, что ее агентство помогает им облегчить каждодневные заботы. Ну а сама она получила возможность уделять больше внимания семье и детям. Она любит спорт, рукоделие, заниматься с детьми, гулять на свежем воздухе.

— Рита, сколько лет вам было, когда образовалась группа MAXIMA?

— Нам с Ирой  было где-то лет 14-15, не больше. А Варя на два года старше меня.

— Варя была основной солисткой и лидером в группе. Не ссорились? Ведь она, наверно, постоянно указывала, что да как делать, как все старшие сестры?

— Да нет, никто из нас и не претендовал на лидерство. Изначально было ясно, что это ее призвание, ее будущее, а мы так, баловались по молодости. Мы скорее за компанию выступали. А так в основном направлял и руководил Петя Петров. Так что мы всех слушались и делали, что нам говорили. Мы были юными, не анализировали, просто нам нравилось то, что мы делаем.

— В 90-е годы было сложно найди походящие  концертные костюмы. Но вы —  ухитрялись выглядеть не со «Столички», как основная масса в те времена, а весьма ярко и стильно. Варя говорит, что ты неплохо умеешь шить?

— Да, трудные были времена. Даже если неплохо шьешь, достать нормальную ткань было целой историей. Мы придумывали и шили костюмы себе сами, иногда родители и сестры помогали. Сейчас думаю, что наши концертные костюмы отличались некой бесформенностью и сдержанностью. Если в жизни мы предпочитали более откровенные наряды, то на сцене – минимум открытых частей тела. Что было мне в урон, так как из-за большого бюста я в подобных костюмах казалась полнее, чем на самом деле.

— До того как стали петь, вы совсем не говорили на якутском языке? Наверно, нелегко было на гастролях, где говорят только по-якутски.

— В детстве мы каждое лето ездили к родственникам в деревню, и конечно, родной язык хорошо знаем. Но у нас был сильный акцент, и все над этим посмеивались, поэтому я стеснялась говорить по-якутски и, наверно, из-за этого до сих пор не избавилась от него.

— Самый запоминающийся момент из жизни группы?

— Много лет прошло, сейчас и не вспомнишь. Но запомнила один случай. В то время очень популярным был театр мод «Айыы Куо». Все девочки там были тоненькие, высокие и красивые. Однажды для концерта нам арендовали платья из этого театра. Так, к нашему удивлению, мы не только влезли в них, но пришлось и ушивать в некоторых местах! Один из директоров «Айыы Куо» тогда сказал:    «А я думала на них эти платья с мылом будем натягивать!»

— Хочу узнать историю распада группы из твоих уст…

— Истории как таковой и нет. Как и была создана группа без всякого договора, так и распалась без «собрания учредителей». Варе надо было создавать семью, она родила ребенка, ну а мы с Ирой поступили на учебу, и нам уже не до группы стало. На тот момент мы уже больше трех лет пели в группе. И, честно говоря, побочные эффекты популярности стали уже тяготить. Нас везде узнавали, и не всегда люди выражали свою любовь и обожание. Мы ни с того ни с сего могли услышать оскорбления в свой адрес и на улице, и по телефону. Положительных эмоций со стороны поклонников, конечно, было больше, но мы были очень юны и все воспринимали слишком близко к сердцу.  Мы не делились  этими переживаниями с родителями, так как были абсолютно сами по себе и все решения принимали самостоятельно. Всерьез родители воспринимали только нашу учебу.

— Скажи честно, если бы предложили много денег, ты бы пела дальше в группе?

— Да, я бы пела. Зачем профессия, если и так можно заработать? Мне и сейчас было бы интересно, ведь я очень люблю танцевать и заряжаюсь музыкой. Люблю пропускать песни через себя и передавать их на свой манер. Наши песни я очень любила.

— Ты очень похожа на свою сестру. Она сейчас узнаваемая певица. Тебя не путают с ней?

— На этот вопрос отвечу словами дочки: «Мама, когда я с тобой хожу, все постоянно говорят: «Вон, Варя Максима идет!» А когда я с тетей Варей, наоборот, никто так не говорит! Почему? Вы же совсем не похожи!»  Я и сама не понимаю: почему так.  Зато, благодаря схожести с ней, я иногда получаю приятные бонусы. Вот, например, без очереди зарегистрировала машину и даже получила красивый номер!

Ира (2)   

   Ирина ОЛЕСОВА-ДЕМЕНТЬЕВА, экс-солистка группы MAXIMA. Ира училась вместе с Ритой Максимовой в одном классе в школе №31 Якутска. У нее два высших образования — гуманитарное и экономическое. В данное время Ирина совмещает домохозяйство с семейным бизнесом и очень счастлива как женщина. У нее замечательный муж, руководитель одного из крупных предприятий города, и двое детишек. Ира в свободное время любит рукодельничать, шить, вязать, готовить интересные блюда, вкусные пироги своим домочадцам. Они всей семьей любят вместе отдыхать, каждый отпуск проводят на море. В общем, девушка нашла свое женское счастье и получила хорошее образование.

— Ира, тебе нравилось петь в группе?

— Сначала нас объединяла только дружба. С Ритой мы учились вместе с первого класса и дружили. А потом она меня познакомила со своей сестрой Варей, и все закрутилось как-то, завертелось. Сначала, когда мы стали петь, относились к этому как к очередному развлечению. Мы были юными и воспринимали группу как веселое времяпровождение, а не серьезный коммерческий проект. Статус певиц открывал нам двери во все модные мероприятия города, и нам это нравилось. И только потом мы поняли, что это не игрушки, а очень даже серьезно, и сейчас это призвание нашей Вари. Но тот период своей жизни считаю одним из самых ярких и незабываемых.

Расскажи об эстраде того времени, ведь ты видела все изнутри.

 

— В то время эстрада была, на мой взгляд, самобытна. Было совсем не так,  как сейчас. Подтанцовки, визажистов, стилистов, портных не было. Все создавалось своими силами – костюмы, прически и макияж. В этом нам очень помогали родители и родственники и любовь к рукоделию.

Сейчас, когда бываю на гала-концертах якутской эстрады, поражаюсь: как все профессионально и феерично – от внешнего вида артистов  до режиссуры и качества звука.

С тех пор многое изменилось в ориентирах, интересах молодежи, и это радует.  Современные люди одеваются и выглядят индивидуально, для этого много возможностей. А в то время царил ширпотреб.

А что тебе больше всего запомнилось?

— Мне больше всего запомнились гастроли в Чокурдахе, наверное, еще и потому, что это был мой первый полет на самолете, пусть и на «антошке». Это было путешествие в  сказочную полярную зиму с радушным приемом  жителей, не избалованных частыми гостями. Вдобавок, провожая нас, одарили вкуснейшей северной рыбой.

— Плюсы и минусы популярности можешь перечислить?

— Поскольку на тот момент мы были единственной популярной девичьей группой местного производства, популярность зашкаливала. Мы вели обычный  образ жизни школьниц, студенток, пользовались общественным транспортом, и частенько избыток внимания доставлял некий дискомфорт. Ну согласитесь, кому приятно, когда в тебя тычут пальцем и выкрикивают что-то вслед,  откуда-то узнавали номера телефонов, названивали. А самыми трогательными и искренними фанатами были маленькие девочки, которые копировали нас. Они были в каждом уголке нашей республики.

Ты бы согласилась вернуться на сцену?

— Пожалуй, нет. Сейчас у меня другие приоритеты, взгляды на жизнь.

А какие у вас сейчас отношения?

— Сейчас у каждой своя жизнь, семья, планы, но поддерживаем дружеские отношения. Встречаемся мы в дни рождения детей или на мероприятиях Вари, а  раньше наша тройка была неразлучна, не было дня, чтобы мы не увиделись или хотя бы не позвонили друг другу. Я очень рада, что каждая из нас добилась чего-то в жизни, реализовалась как мама, и хочу пожелать дальнейших успехов во всех начинаниях.

 

Беседовала Любовь ГОТОВЦЕВА

Фото: Андрей НИКОЛАЕВ

Макияж: Вероника НИКОЛАЕВА

Прическа: Вера ПОЛИКАРПОВА (тел. 89141110158)

Платья салон свадебных и вечерних платьев Lady Marry (ТЦ «Рио», ул. Пояркова, 6, 3 этаж, тел. 89142704788);

Украшения магазин бижутерии JD (ТРК «Туймаада», 3 этаж).