«Знаешь, чем пахнет хлеб? – спросила Даша, отламывая от свежей булки ломоть и жадно вдыхая горьковато-сладкий аромат сдобы с закрытыми глазами. – Моим детством…».
Помню, сидела в ожидании мамы и смотрела на ее натруженныe руки. Как ловко она месила тесто, просеивала муку, и от мучной пыли в залитой солнцем комнате всегда стоял легкий туман. Я пудрила лицо мукой и пела маме песни, чтобы она не скучала. Моя мама всю свою жизнь работает пекарем в ытык-кюёльской пекарне. Местные говаривают: «У русской Тани самый вкусный хлеб». На эти слова моя мама всегда обижалась и недоумевала: «Я же якутка…» (Даша смеется). Судьба ее очень непростая. Меня назвали в честь бабушки, они с мужем Дмитрием – светлые ангелы в жизни мамы. (На лице Даши появилась нежная грусть. Она продолжила свой рассказ).

IMG_8789
Дарья и Дмитрий уже в который раз приезжали посмотреть на мальчонку. Бог не дал своих детей, и они решили взять малыша, одного из тех, которые были лишены родительской ласки. Он их узнал, они уже приходили к нему, привозили игрушки и конфеты, в последний раз сказали, что приедут и заберут его с собой. Неужели это действительно происходит с ним? Неужели у него будет семья? Малыш с недоверием посмотрел в глаза будущим родителям и в пронзительной тишине, которая воцарилась в комнате на несколько минут, робко подошел к ним. Дмитрию стало не по себе от множества детских глаз, которые с ожиданием и недоумением смотрели на то, что за их товарищем пришли всамделишные родители! В них читался немой укор: «Дяденька! А почему не я? Я тоже хороший…».
– Ну, что? Пойдём оформляться? Жду вас в кабинете! – сказала заведующая детским домом и поспешила скрыться, чтобы не отвечать на горькие вопросы малышей. Дарья взяла на руки смущенного мальчишку, и только они направились к выходу, как вдруг услышали пронзительный крик: «Папка!!! Папочка!!!» Дмитрий остановился и, обернувшись, увидел голубоглазую, русоволосую девочку лет пяти. Она подбежала к ним. Ошеломленные Дмитрий и Дарья не успели ничего сказать, как девчушка обхватила что есть мочи «папу» за ногу и замерла. Маленькими вспотевшими ладошками она вытерла слезы с конопатого лица, серьезно посмотрела в черные глаза Дмитрия и сказала:
– Я долго вас ждала!
В машину семья Сидоровых села вчетвером: мама, папа, сын и дочь, которая выбрала их сама. Даша тихонько смахнула с ресниц слезу и продолжила:
– Бедная мама… Ее беззаботное детство было таким коротким… Только она привыкла к домашней жизни, к родным, как они с братом вновь остались одни. Видимо, на роду было предначертано сиротство. Их вновь отправили в приют, но моя мама привыкла сама бороться за свое счастье. Она сбежала оттуда и вернулась на родину, в Таатту, в отчий дом вместе со своим братом. На сельском совете было решено оставить за ними право жить в доме покойных родителей. Надо было работать, чтобы как-то жить и поднимать брата. Мама устроилась на работу в пекарню и работает там до сих пор.
Вообще, я многому научилась у нее. Она всегда говорила: «Надо быть простым и добрым человеком, жить по совести и никому не желать зла». Смысл этих простых, казалось бы, слов я поняла давно и стараюсь следовать маминому совету всю жизнь. Я родилась в неполной семье. У моего отца своя семья, и до меня ему никогда не было дела. Глядя на других детей, у которых были отцы, у меня возникал ком в горле. Меня переполняло чувство обиды на отца, который никогда не ходил со мной в поход, на рыбалку, не приходил в школу на 23 февраля, когда все поздравляли своих пап и дарили им самодельные открытки. У меня был очень добрый отчим, но, когда мама была беременна пятым ребенком, его не стало. Вся ответственность за детей легла на наши с мамой плечи. Я была старшей из пяти братьев и сестер, поэтому рано повзрослела. Я очень старалась помогать ей чем могла. Самая младшая сестра воспринимает меня не как старшую сестру, а скорее, видит во мне мать, которая водила ее в детсад, делала с ней уроки, ругала за плохое поведение или редкие тройки. Зато у нее прекрасные отношения с моим сыном. Они и по возрасту куда ближе, чем мы с ней. (Смеется). Когда я училась в 9-м классе, мама познакомила меня с моим родным отцом. Не знаю, какой реакции я от него ждала, но не такой. Он был абсолютно безразличен ко мне. Конечно, было бы странно, если бы в нем вдруг, откуда ни возьмись, проснулись отцовские чувства, но я ждала чего-то… Может теплого чувства. Но так и не дождалась. Человек прекрасно знал, что совсем рядом живет его родная дочь, его кровинушка, но это его нисколько не интересовало. А вот когда я стала известной певицей, он всем подряд рассказывал, что Даша Кофе – его РОДНАЯ ДОЧЬ! У меня вдруг появилось огромное количество родственников! Ко мне подходили за кулисами: «Даша! Мы родственники по твоему отцу!» (Вздыхает). Где он был, когда мы с мамой перебивались буквально с хлеба на воду, когда экономили на всем: на разных вкусностях, которые мы не могли себе позволить, и даже на одежде, приходилось каждый год ходить в школу в одном и том же, потому что новое купить не на что. Не думайте, что я преувеличиваю, мы жили более, чем скромно. Я хорошо выучила этот урок. У меня и сейчас почти не бывает лишних людей в моей жизни. Я никогда не устраиваю экзаменов моим друзьям или родным. Жизнь сама все расставляет на свои места. Тот, кто делился с тобой последним куском хлеба, тот, кто был с тобой в трудных ситуациях и не отвернулся, и есть настоящий друг и родной человек, который заслуживает в этой жизни самое ценное – дружбу и любовь.
Был период, когда я жила в интернате, куда нас определили, чтобы маме было полегче. Отчетливо помню длинный коридор, где висело зеркало, именно перед ним состоялись мои первые выступления. Я пела и танцевала, а подружки щедро одаривали комплиментами и овациями. Несмотря на это, у меня не было «звездной болезни», а амбициозных планов о покорении эстрады и в мыслях не возникало.
В школе я не слыла красавицей, росла обычной сельской девчонкой. Ходила в танцевальный ансамбль «Дружба», куда бегают почти все девочки в Ытык-Кюёле. Это старая добрая тааттинская традиция. Если в семье есть девочка, то она обязательно должна танцевать в этом славном коллективе. Считаю, занятия танцами не прошли даром. Этот навык очень помогает мне  на сцене. Я не стесняюсь петь и танцевать, ведь это так естественно: танцевать и петь.

IMG_8728
После школы я три года пыталась поступить в разные вузы Якутска, но удача отворачивалась от меня. В первый год, представляешь, одного балла не хватило, и мне предложили обучение на коммерческой основе, а моя семья не могла себе позволить такой роскоши. Ну, откуда у мамы-пекаря такие деньги? Поэтому абитуриентка Даша три года подряд возвращалась домой ни с чем. После первой попытки стать студенткой ЯГУ вернулась домой и без ума влюбилась. Все начиналось красиво: он ухаживал, я млела от счастья, и было мне 17 лет. Вскоре я забеременела, родила сына и переехала к любимому в соседнее село. Сказать, что мы не сошлись характерами, будет неверно. Скорее, в нашем случае, мы не сошлись мечтами. Он хотел, чтобы мы всю жизнь прожили в деревне, развели скот, летом косили сено, доили коров. Но мои мечты были абсолютно не о том. На мои предложения переехать в Якутск, попытаться построить жизнь с нуля, он лишь крутил пальцем у виска. Мол, где родился, там и пригодился. А я в деревне задыхалась, мне хотелось чего-то нового, неизведанного. Ну, что плохого в том, что я желала себе и сыну лучшей жизни? Вскоре наши чувства угасли, и мы пришли к единому мнению: нам надо расстаться. В тот год я наконец поступила, и переехала с сыном в Якутск.
Как сегодня помню первую встречу с Пашей Бояркиной. Она пришла работать к нам преподавателем. Молодая девушка с яркой экзотичной внешностью – не заметить ее было невозможно. До меня дошли слухи, что Паша пишет музыку, я сразу вспомнила про стихи, которые мне дали. Они второй год лежали в ящике письменного стола в ожидании своего часа. Показала их Паше, она согласилась посмотреть, и меньше, не прошло и недели, как песня была готова! Паша попросила меня спеть. «Слушай, ты классно поешь! Если ты стесняешься, я могу выступать с тобой», – предложила она. Я сразу согласиласьбез раздумий. От Паши исходила уверенность, которой не хватало мне. Вскоре мы стали выступать. Поначалу пели бесплатно. Сами обзванивали организаторов, режиссеров, ведущих мероприятий, предлагали свои песни, настолько велико было желание выступать на сцене, чтобы наши голоса узнали и полюбили. Конечно, мы стали проводить вместе с Пашей очень много времени. А как иначе? Ведь и работали мы тоже вместе. У нас было так много планов и идей, что сейчас вспоминаю и лишь диву даюсь нашей наглости в хорошем смысле этого слова.
8 марта 2008 года мы сидели в моей комнате в общежитии, как вдруг раздался звонок. Нам звонили из ГТОиБ!!! Мы визжали от восторга!!! Нас пригласили выступить на концерте! Да еще и на такой сцене! И нас не расстраивало даже то, что предлагали спеть бесплатно. Плевать на деньги! Сегодня дуэт «Кофе» увидят сотни зрителей – это было главным для нас. Надели свои самые пестрые, усыпанные пайетками, платья и бегом в театр. После выступления организатор и режиссер концерта Вася Кривошапкин сказал: «Девочки, на второй концерт артистов хватает, так что, спасибо, вы свободны!» На что мы с Пашей соврали, даже глазом не моргнув: «А мы бы и не успели, у нас сегодня выступлений много». (Даша смеется, закрыв лицо руками). На самом деле выступлений у нас не было совсем. Но постепенно нас стали приглашать, и вскоре группа «Кофе» пела везде и всюду: корпоративы, концерты, гастроли. Мелодии почти всех песен из репертуара группы «Кофе» сочиняла Паша. Она была младше меня на шесть лет, но это совсем не ощущалось. Паша не была взбалмошной, капризной и не витала в облаках, как многие девочки в ее возрасте. У нее было трудное детство, она рано стала самостоятельной, и потому мы очень хорошо друг другу подошли. У нас было равноправие. То есть не было такого, чтобы кто-то верховодил, все было обоюдно. Конечно, мы иногда ссорились, как и всякая музыкальная семья, ведь и были именно семьей. Летом после жаркой поры ысыахов мы уезжали кто куда, а через месяц, отдохнувшие, с новыми замыслами и идеями вновь приступали к работе.

IMG_8665
Близился 2011 год, и мы стали задумываться о сольной карьере. Вернее, Паша сказала, что очень устала, хотя она большой трудоголик и никогда понапрасну не ныла, всегда бралась за любую работу. Но в тот год она стала матерью, активно проработала большую половину беременности, и, конечно, ей было невероятно трудно: токсикоз, нервы. Будущим мамам вообще надо переносить это прекрасное состояние в спокойствии, но нам нужно было работать. Она все чаще стала говорить: «Я так больше не могу, я устала…» Мне же все больше и больше хотелось свободы, петь что-нибудь другое. Я выросла как певица и уже была взрослой девушкой. Мне хотелось больше лирики и более спокойной жизни. Мы посоветовались и решили сделать наш первый и последний сольный концерт. Режиссером нашего мероприятия мы выбрали Татьяну Чаранскую, которая разработала и воплотила в реальность необычный сценарий нашего шоу. Было много танцев, новых образов, и концерт получился очень трогательным. Иногда я с удовольствием пересматриваю его запись. Когда после бешеных аплодисментов закрылись кулисы, Паша заплакала. Мы посмотрели друг на друга, обнялись и постояли так с минуту. «Кофе» остыл и был выпит до дна. Каждая из нас заняла свою нишу на эстраде, что очень радует наших поклонников. Думаю, мы яркие личности и неплохие артисты, раз люди нас любят и мы востребованы до сих пор. С периодом группы «Кофе» у меня связаны исключительно приятные воспоминания. Я получила бесценный опыт и благодарна Вселенной за прошлое, настоящее и будущее.
Я долго ждала свое женское счастье. Десять лет. И сейчас, глядя на своего мужа мне хочется повторить слова героини из к/ф «Москва слезам не верит», когда героиня Веры Алентовой шепчет любимому мужчине: «Как долго я тебя ждала!» Я тоже дождалась своей любви.
Не могу точно вспомнить день, когда я увидела его. Зато отлично помню взгляд – пронзительный, испепеляющий. Он стоял в коридоре ЯГИТИ: высокий, красивый, косая сажень в плечах. И, как любая женщина, я сразу поняла, что понравилась ему. Нет, это не было любовью с первого взгляда, но лицо его я запомнила сразу. Олег приезжал в Якутск на учебные сессии. Когда я стала все чаще встречать этого студента-заочника то в коридоре, то у входа в институт, поняла, что мне хочется беспричинно улыбаться, а он так мило щурился в ответ. Он не знал, что я певица, но потом однокурсники просветили его:
– Это она тут такая деловая, а включи вечером телевизор и увидишь, как она зажигает на «Сана ырыа». (Даша заливисто смеется). И он ведь включил, и посмотрел, и ему, видимо, понравились мои танцы и песни. Как бы то ни было, он написал мне в соцсетях, и мы стали общаться. Это очень странно, я сама себя не узнавала. Мне всегда пишут поклонники, и я никогда не вступала в личную переписку, а тут просто млела от простого: «Привет! Как дела?» В общем, когда он приехал на следующую сессию, мы встретились, подружились, а спустя время поняли, что уже не хотим расставаться ни на миг. После сольного концерта мы поженились.

2011-й год стал для меня во многом переломным. Распад группы, замужество, творческий кризис. И, когда в моей жизни многое пошло наперекосяк, появилось чудо, которое заставило меня стать счастливой. Подруга пригласила меня на семинар Снежаны Тихоновой, и она научила нас делать карту желаний. Можешь не верить, но 99,99% всего, что я отобразила на этой карте. сбылось. Я и раньше слышала о фэншуе от моих коллег: купюры надо складывать так, кошелек должен быть определенного цвета, стол должен стоять там-то и т.д. Но, когда увлеклась фэншуем всерьез, поняла, что все не так просто. Даже если весь твой дом будет обставлен правильно, мебель стоит там, где положено, с утра до ночи читаешь мантры и вдыхаешь благовония, счастья может и не быть. Счастье внутри нас. А фэншуй помогает его разбудить, дает веру в лучшую жизнь, вселяет уверенность в непременно прекрасное завтра. В моей жизни сейчас все сложилось наилучшим образом: любящий муж, здоровые дети, любимая работа… Хочется верить в то, что моя карма настолько прекрасна и божественна, что все чудеса в моей жизни продлятся вечно и дальше будет только лучше! Хочу, чтоб все люди знали: они счастливы, прекрасны, здоровы только тогда, когда сами в это верят. Человек он ведь как хлеб. Что нужно для того, чтобы получился вкусный хлеб? Всего лишь три составляющие: тепло, заботливые руки и хорошая мука. Я свою муку научилась перемалывать. Это я теперь точно знаю. Человек – сам источник своего счастья. Если ты его излучаешь то все вокруг складывается наилучшим образом. Значит, все идет верно.

 

Беседовала Лиза ГАЗИЗОВА

Фото и стилист Нина ДЬЯКОНОВА

Украшения: серьги и колье магазин бижутерии JD (ТРК «Туймаада», 3-й этаж), браслеты – магазин браслетов SYL (ТРК «Туймаада», 3-й этаж).