Все признанные красавицы в своих интервью говорят(как бы это банально ни звучало), что росли ониобычными девочками, и никто на них особоговнимания не обращал. Вот такой парадокс.Не стала исключением и наша собеседницаНаталья Колодезникова.
– Я росла примерным ребёнком: прилежно училась, слушалась взрослых и никогда не создавала проблем родителям. Моя мама по специальности микробиолог, отец работал в милиции. Они для меня всегда были и остаются беспрекословными авторитетами, этаким мерилом, на которое я всегда равнялась. Я ведь не могла даже представить, что существуют другие профессии, так как перед глазами всегда был пример моих родителей – их самоотверженного труда и любви к своей работе. Помню, что долго не могла определиться какую же специальность мне выбрать – врача или юриста. Но, увы и ах, химия с биологией не моё, а вот история и русский язык давались мне легко и непринужденно. Поэтому я выбрала тернистый, но увлекательный путь юриспруденции. К слову, старший брат – тоже юрист. По стопам бабушки, я надеюсь, пойдут внуки (хитро улыбается. – Прим. автора.).
– Не секрет, что среди якутов высоких людей не так много. Наташа, в кого ты такая высокая?
– Не такая уж и высокая, как многие думают. Во мне всего 179 сантиметров, а какие версии я только не слышала! Некоторые думают, что мой рост 182 сантиметра! Уж не знаю, почему произвожу такое впечатление. Ты знаешь, мои родные по маминой линии все отличаются высоким ростом. Вот и я, значит, росла, росла и вдруг резко вымахала. На встрече наших родственников мы посмеиваемся: семейство жирафов.
– С такими данными ты легко могла стать супермоделью!
– У меня никогда не было и нет амбиций насчёт модельного бизнеса. Раньше мне часто предлагали работу скауты модельных агентств, особенно в Китае. Останавливали, протягивали визитки. Но мне это ни тогда, ни, тем более, сейчас неинтересно.
– Но ведь ты приняла участие в конкурсе красоты, значит, хотела, чтобы тебя заметили? Расскажи подробнее.
– Будучи студенткой первого курса, я приняла участие в конкурсе «Мисс ЯГУ». Страшно не хотела участвовать, но по приказу родного юридического факультета пришлось это сделать. Помню, что никакого желания не было, особо не готовилась, репетировала без рвения, как это делали другие девочки. И вот, когда настал момент награждения, мне стало вдруг досадно от того, что могла бы победить, но мое отношение к конкурсу спустя рукава дало свой отрицательный и неизбежный результат. Нет, я не рыдала в три ручья, не было истерик за кулисами, но так как я в этой жизни люблю побеждать, меня это несколько задело. И вот в 2003 году я решила принять участие в самом престижном республиканском конкурсе красоты «Мисс Якутия». Таким образом, я хотела реабилитироваться в собственных глазах, доказав себе, что если отработать в полную силу, можно достичь наивысшего результата – победы. Я поделилась с мамой о своих намерениях, и она меня поддержала. Папу мы не стали вводить в курс дел, решив, что, если пройду голосование, тогда и расскажем.
Участниц в тот год было много, отбор проходил в несколько этапов: смс-голосование, интернет-голосование – все эти новинки были введены именно в тот год. Кстати, я без сомнений решила участвовать еще и потому, что в том году не брали вступительный
взнос. Ну, откуда у меня, обычной студентки, могли быть какие-то деньги кроме стипендии? Просить у отца на «такой бред» я бы точно не стала. Он вообще не сторонник всяких конкурсов и не разрешил бы мне принимать в нем участие. Поэтому мне повезло, что именно в 2003 году вступительных взносов не было.
И вот карусель бесконечной красоты и полного фэшна завертелась и закружилась! Я попала в 300 отобранных девушек, затем в 100, а когда уж оказалась в числе 50 счастливиц, сказала себе: «Все, Наташа, надо побеждать! Другого выхода нет!» Мы рассказали папе, он воспринял это без особого удовольствия, но и противиться не стал – дело-то наполовину сделано. И удачи все же пожелал. Он, как и я, не любит проигрывать. В этом я полностью дочь своего отца, — с гордостью говорит Наташа. – Мы с девочками очень сдружились. Не было никакой зависти, наведения порчи, подкладывания канцелярских кнопок в туфли. Напротив, все были очень благожелательны, веселы и оптимистичны. Кроме того, большинству девочек было 16-17 лет, мне же – уже ЦЕЛЫХ 20 лет! О какой женской зависти и подлости может идти речь? Почти каждый день мы репетировали проходки, принимали участие в различных фотосессиях для наших рекламодателей, нас бесконечно причесывали, укладывали, переодевали и делали невообразимый макияж. В общем, мы успели уже тогда почувствовать себя настоящими звездами. Кроме того, у нас были занятия с психологом, уроки сценической речи, нам преподавали азы актерского мастерства. Времени действительно не хватало ни на что, кроме подготовки к конкурсу. А ведь мы еще учились, да и сессия на носу, поэтому приходилось туго, но сам флер конкурса молодости и красоты был очень приятен, удивителен и неповторим. И потому то время я вспоминаю исключительно с теплотой и особой радостью.
Мама и тетя Валя с воодушевлением взялись мне помогать во всем: платье мне шила сама Людмила Остапец, а стилистом стал Дмитрий Васильев. Помню, он, едва взглянув на меня, скривил губы. Я поняла, что не понравилась ему. Но, так или иначе, Дима почему-то не отказался и принялся менять мой внешний облик. От природы я брюнетка, и волосы у меня были очень длинные, а мой стилист постриг и покрасил их в насыщенный каштановый цвет, придал форму моим бровям и дал мне много ценных указаний: ходи так, смотри эдак, не сутулься, улыбайся и безоговорочно верь в свою победу! Я сейчас понимаю, что он сделал из меня настоящую девушку. Я всегда дружила с пацанами, училась на отделении уголовного права, собиралась работать в милиции. И всякие девчачьи радости и прочая ваниль были мне не совсем близки. А Дима разглядел во мне женщину и заставил распрощаться навсегда с угловатой пацанкой, коей я тогда являлась. Кстати, и режиссер конкурса Евгений Охлопков сразу подружился со мной. Я поначалу всегда спорила с ним, может, именно этим и запомнилась именитому режиссеру. Но к концу конкурса Дима и Женя стали мне уже хорошими друзьями. Три года назад Женя с друзьями приезжал к нам в Китай. Он был таким же оптимистичным, веселым и компанейским. Как нелепо иногда складывается судьба. Особенно когда рано уходят молодые и талантливые люди.
– Ты помнишь момент, когда вздохнула с облегчением, узнав, что самая красивая девушка 2003 года – ты?
– Мы стоим на сцене… И произносят имя обладательницы титула «Мисс Якутия-2003». Вот тогда и выдохнула. Обыватели не знают, как проходят конкурсы красоты. А я много раз успела побывать членом жюри на подобных мероприятиях. И выбор победительницы проходит не так, как думают многие: эта заплатила, та наколдовала. Нет. Обычно на голосование выделяется 30–40 минут. Но члены жюри никогда не укладываются в это время. Почему? Да потому, что в течение полутора-двух часов им приходится спорить. И споры эти бывают очень жаркими! Например, у двух девушек одинаковые баллы. И вот тогда их начинают разбирать полностью и детально. У этой есть мозги, а у той походка лучше, у первой есть обаяние и харизма, а у второй высокий рост и хорошие данные. Члены жюри оценивают не только выступление непосредственно в день конкурса, нет, они совещаются, делятся впечатлениями о девочках, о том, как они себя показали в течение всего периода подготовки к конкурсу, их отношение к соперницам, к преподавателям, оцениваются и личные качества девушки: добропорядочность, благожелательность, ответственность, стрессоустойчивость. То есть именно то, чему я уделяла как можно больше внимания. Секрет моей победы? Не красота и рост, не наряды и внешний вид, нет. Секрет был прост. Я работала и отнеслась к конкурсу серьезно – так, как это умеет делать настоящий юрист. Четкость, выверенность, знания и умение работать. Ну, а потом уж и все остальное: прическа, платье, обезоруживающая улыбка… Что там лукавить, – лукаво щурится Наталья.
– Кстати, Наташа, помню про какой-то скандал после конкурса. У тебя что-то украли из гримерки. Так?
– Мне немного неприятно вспоминать тот инцидент, но он имел место быть. Когда отгремели финальные аккорды конкурса, и мы остались на сцене для фотографирования, из гримерки украли все мои вещи. Затраты были немалые, для конкурса каждая участница приобретает много новых и подчас дорогих вещей: косметика, одежда и пр. Но самым грустным было то, что украли мой главный приз – шикарную лисью шубу, которую я успела поносить на своих плечах ровно пять минут. Оказалось, что все это – дело рук девушек, которые пришли с одной из участниц. Их поймали буквально через пару дней, но шубу они уже успели продать. Эх! Так что не удалось мне пощеголять в рыжей красоте. Но ничего! Ведь тот конкурс и неприятный инцидент, в частности, не дали мне разминуться с самым главным и любимым человеком в моей жизни.
– А вот с этого момента поподробней.
– Я не люблю да и не умею давать интервью и тем более никогда не была столь откровенной перед журналистами. А ведь ваш журнал читает огромное количество людей, – смущенно пожимает плечами Наташа.
– И это огромное количество читателей несомненно интересует твоя личная жизнь. Кто же твой избранник? Где вы сейчас живете, чем занимаетесь?
– Мы познакомились с Сашей после конкурса. Он был организатором «Мисс Якутия-2003». Он клянется, что совсем не помнит меня во время репетиций и длительной подготовки к конкурсу. А я? А что я?(Смеется). Уже на третий день после знакомства с Сашей я сказала своей подруге, что выйду за него замуж. Влюбилась в него не с первого взгляда, а с первого разговора по телефону. Едва услышав его голос, поняла, что надо что-то делать, ведь на конце провода кто-то очень родной и близкий. Саша так красиво ухаживал! Сказать красиво – ничего не сказать. Открыть дверь перед спутницей, шепнуть комплимент в нужный момент, дарить невероятные букеты посреди зимы – мелочь по сравнению с тем, как он баловал меня. В общем, мы стали встречаться. И встречались мы с ним ни много ни мало четыре года! Я закончила вуз, работала в суде, а Саша строил успешную карьеру в Москве, был директором по развитию бизнеса в одной крупной компании. Я страшно по нему скучала, да и он постоянно звал меня к себе, но мои родители были против. Отец сказал: «Никакой Москвы! Вот по-женитесь, увижу штамп в паспорте, тогда можешь хоть на край земли со своим законным супругом ехать». И ведь почти так и случилось, учитывая то, где мы сейчас живем. 9 июня 2007 года я стала Марактаевой Натальей. Мы сыграли шумную и веселую свадьбу в ресторане «Седьмое небо», которую я почему-то совсем не помню, наверное, от волнения. У нас даже первой брачной ночи не было! После свадьбы Саша сразу поехал в аэропорт и улетел в Гонконг, а вернулся лишь через две недели. Я переезжала в Москву со спокойным сердцем: мой муж внушал в меня чувство доверия и защищенности. Сейчас вспоминать мой переезд без смеха нельзя! Я приехала вооруженной до зубов: со своими кастрюлями, сковородками, тарелками… Как будто еду не в Москву, а на край света. Мы стали работать с Сашей в одной российской ювелирной компании. Я устроилась по специальности – юристом. Бегала по судам, выбивала долги, параллельно стала заниматься выставочной деятельностью, которая на тот момент стала стремительно развиваться. До 2010 года я крутилась как белка в колесе, мне все было интересно и ново.
– Наташа, каково работать со своим мужем бок о бок?
– О, считаю, что просто шикарно! Мы, вопреки всеобщему мнению о том, что супругам нельзя быть вместе 24 часа в сутки, счастливы именно при таком раскладе. За более чем десять лет ни разу (честно
говорю), ни разу не поругались! Даже по мелочи!
– ой, Наташа, сплюнь!
– А я не буду, – весело отвечает Наталья, – такие уж мы люди. Саша идеальный, а что со мной ругаться? Я сразу плакать начинаю. Поэтому со мной никто не ругается. И вообще, мы с мужем большие друзья. Даже отдыхать раздельно не можем. Мне всегда хочется поделиться своими впечатлениями именно с ним, а ему – со мной. Мы постоянно о чем-то разговариваем, иногда я удивляюсь: откуда только берутся темы для разговора? Наверное, нам интересно друг с другом, потому что мы изначально разные по своему составу люди. Вот я, например, столько лет проработала в ювелирном бизнесе и совсем холодна к блеску драгоценностей. С уверенностью могу сказать, что не люблю вещизм, шопинг, я этого просто не понимаю.
Зато никогда не скуплюсь на спа-процедуры для себя любимой, обожаю хороший массаж. А Саша, напротив, любит шопинг, гаджеты, ему, как и каждому мужчине, важно осознавать то, что его семья обеспечена
всем и ни в чем не нуждается. Зато мы единодушны в выборе отдыха – это путешествия. Можем взять и уехать на день рождения во Францию, Англию или Корею, например. Ездим с удовольствием! Это ведь так здорово: чужой язык, новые ощущения от музыки, города, еды, культуры.
– Наташа, расскажи о вашей жизни в Поднебесной. Почему именно Китай задержал семью Марактаевых так надолго?
– В 2010 году наша компания открыла представительство в КНР. И мы с Сашей переехали в город Шеньжень, что в 40 минутах езды от Гонконга. К слову, после нашей свадьбы Саша впервые съездил в Гонконг и сразу по приезде, едва ли не в аэропорту, сказал: «Наташка! Мы будем там жить!» Ну, собственно, так и случилось, можно сказать.
Первые полгода мы практически не выходили из дому. Наш режим примерно выглядел следующим образом: дом – работа – магазин – дом. По сравнению с Москвой, где мы три года работали без выходных и ежедневно теряли по четыре часа в ужасающих пробках, Шеньжень нас оглушил и наличием свободного времени, и отсутствием пробок в стиле «Москоу». Мы находились в некоем шоке от китайцев, невообразимого разнообразия странной еды, отсутствия привычных продуктов и т.д. Спустя время мы познакомились с земляками, которые тоже жили в Шеньжене, и они открыли нам глаза на многие вещи, поделились опытом, и жить стало легче. Общение с людьми, наличие друзей, все это очень важно для каждого человека. Хоть с возрастом и сужается круг общения, но иметь друзей за границей жизненно важно. Полгода мы провели только вдвоем, учили язык. Первое образование Саша получил в стенах ФИЯ ЯГУ, потому у него очень хороший английский. Он-то меня и подтягивал, был мне и мужем, и учителем в одном лице. Благодаря ему, я общаюсь без проблем и спокойно веду переписку с иностранными партнерами и друзьями из разных стран. Ну, а после знакомства с земляками вопрос некоего одиночества отпал сам собой. У нас началась очень активная и насыщенная жизнь. Мы без конца устраивали различные мероприятия, организовывали вылазки на природу, море, в общем, жизнь закрутилась, и нам безумно понравился Китай со своими невероятно открытыми людьми, вкуснейшей кухней, ароматами уличной еды и звуками чудной «пипа» в парках, где всегда танцуют и улыбаются, даря окружающим гармонию и созидание. Мы полюбили Китай всей душой. В 2013 году у нас появилась наша долгожданная Полина. Наше чудо и бесконечная любовь. Большое спасибо родителям, которые с удовольствием помогают нам в воспитании дочурки, ведь мы с Сашей много работаем, и какое счастье, что
с дочкой в это время сидят две бабушки и дедушка, а не няня. Это роскошь, и она у нас есть, благодаря нашим отзывчивым родным и любимым людям. Мама Саши и мои родители буквально живут у нас. Полгода в Китае, полгода в Якутии. Осенью они приезжают к Шеньжень и зимуют с нами, а весной уезжают в Якутск. Как говорит мой папа: «Лучше нашей дачи, может быть только наша дача». Поэтому и мы с Полечкой приезжаем на лето в Якутск. Я очень люблю
родину. Даже глупо, что я сейчас как будто пытаюсь это доказать. Якутия в моей крови, в моем сердце. Но меня всегда шокирует грубость и закрытость наших людей, отсутствие улыбок, элементарного доверия. Но что поделать? Я ведь сама здесь когда-то жила, поэтому буквально через неделю прихожу в себя и наслаждаюсь прелестями родины. А это близкие люди, невероятная природа и самая вкусная в мире еда. С удовольствием провожу лето в Якутии, ну, а осенью с родителями мы едем «к себе домой». Маме с папой очень нравится жизнь в Шеньжене. Папа занимается спортом, мама организует меня (признаюсь,
я немного ленива), ведет хозяйство. Саша без ума от маминых кулинарных шедевров. Полечка купается в любви и внимании 24 часа в сутки, и все счастливы, – искренне улыбается, рассказывая о своей семье Наталья.
– Тебя, наверное, в Китае за свою принимают?
– Да. Поэтому мне проще, чем остальным экспатам из России. Единственное, я намного выше южных китайцев. Поэтому меня, как говорит Саша, невозможно потерять в толпе. Китайцы очень разговорчивые люди, и на вопрос о том, как это мы из России, если мы не голубоглазые блондины, иногда очень лень объяснять, что да как, и почему. Однажды со мной произошел забавный случай. Я пришла в салон делать вечернюю укладку. И мне попался уж очень разговорчивый парень, который, услышав мой акцент, спросил: «Вы не китаянка?» Я: «Нет, не китаянка». Он: «А может, вы кореянка?» Я ответила утвердительно. И тут паренек начинает болтать со мной по-корейски. Оказалось, что мастер был родом из Кореи. Это была такая неловкая ситуация, что я чуть сквозь землю не провалилась от стыда! Быстренько надев наушники, я сделала вид, что мне не до разговоров, а сама так и просидела с красными от стыда щеками. С тех пор решила больше так не шутить.
– Какой самый любимый праздник в вашей семье?
– Конечно же, Новый год. Обожаем наряжать елочку, готовить подарки, тайком выбирать что-нибудь эдакое для родных и близких. И под бой курантов я всегда благодарю вселенную за все, что у меня есть: за любимых, родных и близких. Вообще, я до сих пор верю в чудеса. Помнишь стихи?
Я верю в чудеса,
Поэтому они меня преследуют…
Как будто паруса,
Послушно за движеньем ветра следуют…
И к чёрту якоря!
Любовь ведёт за руку над обрывами…
Мы рождены не зря
И только для того, чтоб стать счастливыми!
– Наташа, вы собираетесь когда-нибудь вернуться домой?
– Покуда у нас будет работа и нам позволяют финансы, мы будем жить за границей. Там есть все условия для того, чтоб человек жил, развивался и был счастлив.
– Вы с Сашей уже 12 лет вместе. Как ты думаешь, все эти годы вы росли вместе? Или Саша все-таки остался на голову выше тебя во всех отношениях?
– Меня в этой жизни очень многому научил мой муж. Начиная с элементарных правил поведения, заканчивая отношением к жизни и восприятием самой себя. Я бесконечно благодарна судьбе и своей интуиции, когда однажды, позвонив на его номер и услышав голос незнакомого человека, поняла, что именно он будет вести меня по жизни, крепко держа в своих надежных и самых крепких объятиях. Се се ни, Саша, уо ай ни, – улыбается и допивает зеленый чай самая очаровательная «Мисс Якутия» за всю историю этого конкурса.
беседовала Елизавета ГАЗИЗОВА
Фото Андрей НИКОЛАЕВ